• В Смоленске откроют памятник военным железнодорожникам

    7 августа 2019 г на железнодорожном вокзале г. Смоленска в 10.00 состоится открытие памятника военным железнодорожникам.

    Командование войсковой части 33149 и члены совета ветеранов Железнодорожных войск по Смоленской области на общем собрании приняли решение об установке памятника воинам-железнодорожникам 1-ой, 6-ой и 26-ой отдельных железнодорожных бригад, которые в 1941 году осуществляли заграждение и техническое прикрытие железных дорог, в 1943 году восстанавливали железнодорожный узел на территории Смоленской области.

    Мастерство воинов 1-ой, 6-ой и 26-ой железнодорожных бригад, восстановивших важнейшие участки железнодорожных путей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 года является для нас подлинным примером мужества, героического и самоотверженного труда.

    В 1941 году обстановка требовала ничего не оставлять врагу.

    Основной задачей воинов-железнодорожников в условиях отхода частей Красной армии было заграждение железных дорог.

    С июля 1941 года, в период отхода нашей армии, на железнодорожных участках Полоцк - Витебск, Витебск - Невель, Орша -Смоленск, Орша – Витебск, Красный Бор, Колодня, Духовская и другие, которые должны были воспрепятствовать быстрому продвижению противника.

    В начале Смоленского сражения, которое развернулось 10 июля 1941 года и длилось без перерыва два месяца, личный состав бригады вёл эвакуацию складов с имуществом, станционных путей, оборудования, подвижного состава – паровозов, вагонов, платформ. Только со станции Орша за несколько дней было эвакуировано 3388 вагонов.

    В августе 1941 года, после прорыва противником фронта в районе Вязьмы, подразделения бригады вместе с другими нашими войсками, попав в окружение и пробиваясь из него, продолжали выполнять задачи, предусмотренные Планом заграждения на направлении главного удара противника. И к началу октября сумели разрушить участки Ярцево —Вязьма и Дурово — Владимирский тупик, преграждая путь врагу к Москве.

    С августа по сентябрь 1941 года военными железнодорожниками было разрушено 2100 км железнодорожного пути, 146 железнодорожных узлов и станций, 353 моста.

    С сентября по октябрь 1941 года 26-ая железнодорожная бригада, совместно с 6-ой железнодорожной бригадой в составе Западного фронта, осуществила заграждение участков Малахово - Дорогобуж - Вязьма, Андреаполь - Кувшиново и Западная Двина - Оленино - Ржев.

    Осенью 1941 года в составе Западного фронта личный состав 1-ой железнодорожной бригады осуществлял заграждения на юго-западных подходах к Москве: Рославль – Фаянсовая – Сухиничи, Ельня – Занозная, Вязьма – Занозная, Вязьма – Тихонова Пустынь, Жуковка – Брянск -Сухиничи - Тихонова Пустынь.

    Reply Follow