Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ определил креативные специализации городов. На фоне существенной неоднородности креативных индустрий и, ожидаемо, предельной их концентрации в мегаполисах столичного значения, многие российские города, в которых проживают до 500 тыс. человек, по уровню креативной активности не уступают более крупным.
Чтобы выяснить, как масштабы города коррелируют с уровнем занятости населения в креативных индустриях, исследователи Высшей школы экономики провели анализ на выборке 197 городов с численностью населения более 100 тысяч человек, включая Москву и Санкт-Петербург. В работе использован уникальный, учитывающий российские особенности классификатор креативных индустрий, относящий к ним виды деятельности, в которых доля креативных специалистов превышает 30%. Расчеты произведены на данных финансовой и статистической отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в креативном секторе.
По результатам исследования Смоленск занимает 9 после Новосибирска место среди российских городов по индексу креативной активности (численность занятых в креативной индустрии на 10 000 человек населения по состоянию на май 2021 года). Первое место в списке занимает Москва.