21 декабря начальник Московской жеоезной дороги Михаил Глазков встретился с журналистами и рассказал об итогах работы в 2020 году и поделился перспективами развития в 2021 году.
Михаил Глазков отметил, что приятно, что впервые за многие годы во втором квартале 2020 года Московская железная дорога заняла второе место в общеотраслевом конкурсе.
Мы практически завершили реконструкцию очистных сооружений на станции Смоленск-Сортировочный, в настоящее время там ведутся пуско-наладочные работы. Можно сказать, что это один из наиболее значимых объектов в области обеспечения экологической безопасности, реализованный на полигоне Московской железной дороги в уходящем году. Проектная мощность очистных сооружений составляет 5000 кубических метров в сутки, что делает их одними из самых крупных очистных сооружений на полигоне Московской железной дороги и на всей сети железных дорог.
В конструкции очистных сооружений применено оборудование, изготовленное из нержавеющей стали, что позволит значительно повысить срок его службы и избежать риска вторичного загрязнения очищенных сточных вод ионами железа, вызванное коррозией оборудования.
Реконструированные очистные сооружения позволят сократить сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект рыбо-хозяйственного назначения – реку Стабна, являющуюся притоком Днепра, в объеме более 700 тыс. кубических метров в год. Тем самым, железной дорогой будет внесен значимый вклад в дело сохранения и охраны водных ресурсов.
Важно, что на очистных сооружениях осуществляется очистка сточных вод не только предприятий железнодорожного транспорта, но и жилого сектора областного центра.